Маркетплейсы
Интеграции
Решения
Услуги
Репрайсер
Тарифы
Блог

Простыми словами о динамическом ценообразовании на маркетплейсах

При всем многообразии обстоятельств, определяющих успех или неуспех продаж на площадках маркетплейсов основным фактором остается все-таки конкурентная цена. Уникального товара на маркетах уже практически нет, многочисленные поставщики отгружают аналогичные или похожие по потребительским качествам товары, цены на различных площадках уже не могут сильно отличаться друг от друга. И получить желаемый темп продаж, оперируя только рейтингом контента, рейтингом поставщика, лояльностью к бренду, работой с отзывами без обоснованной и главное, своевременной корректировки цен за счет скидок или изменения базовой цены уже не получается.
О стратегии ценообразования Follow Market – «следуй за ценой конкурента» мы уже писали ранее в наших статьях. Логика применения такой стратегии не требует особого разъяснения. Услуга по запуску такого автоматического ценообразования от Команды Huckster становится все более востребованной у наших клиентов. Технология нами отработана, а тарифы на эту услугу вполне разумные. Подробнее можно узнать в разделе «Репрайсер» у нас на сайте.
Но в ряде случаев имеет смысл использовать и иные стратегии динамического ценообразования. Успешных примеров у нас и наших клиентов все больше и больше.
Кратко рассмотрим 3 основные стратегии или торговых алгоритма.
Торговый алгоритм № 1. Изменение цен по Программе
Суть «программного алгоритма» весьма проста – поставщик согласно своим представлениям о жизни (сезонные ожидания, валютный курс, желание избавиться от товара или заработать побольше) заранее «программирует» корректировку цен на некоторые или все свои товары и наблюдает за конечным эффектом. В любой момент он имеет возможность скорректировать свою программу или временно отключить ее. Пример такого алгоритма – в таблице ниже.
Длительность периода – 7 дней
Торговый алгоритм № 2. Корректировка цен при «плохих» продажах
В этом алгоритме под «плохими» продажами мы понимает низкие по мнению поставщика продажи, которые он стремится «разогнать» путем применения соответствующей корректировки цен (конечно не забывая и о других действия – работа по улучшению контента, оптимизация логистики, работа с отзывами и другие действия ). Ниже приведен пример с сформулированными поставщиком условиями запуска такого алгоритма.
Длительность периода – 10 дней
Для недопущения снижения цены в «красную зону» (ниже плановой или минимальной маржинальности по мнению поставщика) необходимо также установить минимальную цену на товар в рублях или по размеру возможной скидки (Например, 1700 руб или максимальное снижение 22 %)
Торговый алгоритм №3. Корректировка цен при «хороших» продажах.
Очевидно, что поведение поставщика при «хороших» продажах зависит от множества факторов. Например, товар достаточно хорошо продается и скоро закончится, а следующая поставка на склад планируется нескоро. Или товар закупался за валюту, а курс все время растет и валютная рентабельность от продаж при текущей цене низкая или даже отрицательная. Или товар по текущей цене уходит, но при этой маржинальности логистика и комиссии маркетов «съедают» почти всю маржу и хочется повысить рентабельность или чистую прибыль от продаж. Таких бизнес-ситуаций можно сформулировать еще много..
Длительность периода – 5 дней
Целесообразно также установить максимальную цену, чтобы алгоритм ни при каких обстоятельствах не «загнал» цены выше разумного предела.
Реальный кейс
Ниже нами приведен пример, точнее даже Отчет о работе двух алгоритмов динамического ценообразования у поставщика игрушек в течение 2-х месяцев. Ситуация в этом примере оказалась вполне удачной для конкретного поставщика – ему пришлось при запуске нового кабинета сначала существенно снизить цены, но через 1,5 месяца ему удалось «отыграть» ситуацию и начать продавать даже выше первоначально установленной им плановой расчетной цены.
Длительность периода – 15 дней
Практический совет:
При запуске динамических алгоритмов следует оценить свою себестоимость и минимальную плановую маржинальность, несколько раз «отмерить» параметры алгоритма, один раз запустить в действие алгоритмы и набраться некоторого (конечно, в разумных пределах) терпения. Не имеет смысл не дождавшись через несколько дней планируемого результата, тут же корректировать алгоритм и ожидать мгновенной реакции.
Удачи в продажах!
Huckster - автоматизация и сопровождение торговли на 10 маркетплейсах
Остались вопросы?
Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с вами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности