Маркетплейсы
Интеграции
Решения
Услуги
Репрайсер
Тарифы
Блог

ОБЗОР СЕРВИСА АВТОМАТИЗАЦИИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ (ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ)

Что такое веб-сервис Huckster
Это облачное B2B-решение, специально разработанное нами для взаимодействия селлеров с 12 маркетплейсами по системе «Единое окно». Сервис обеспечивает 2-х сторонний бесперебойный обмен селлер-маркетплейсы со всеми кабинетами, которые к нему подключены.
Почему Huckster

Название сервиса «Хакстер» происходить от английского слова «торговец», но это не просто трейдер, селлер, поставщик, а активный брутальный продавец, громко рекламирующий свой товар в условиях жесткой конкуренции на рыночной площади. Надеемся, что мы никого не обидели, а только зарядили наш сервис дополнительной энергией, необходимой для активных продаж всем нам на маркетплейсах).

Как он работает

Huckster - это посредник между 1С, Мой склад, любыми источниками информации о каталоге селлера и маркетплейсами. Он сначала забирает все остатки и цены к себе и записывает информацию во внутренний служебный каталог Huckster, после чего раздает данные в разные кабинеты селлера на всех площадках. Передаются остатки и цены только в те кабинеты,
где включен регламент обмена остатками и цена. Т.е. остатки и цены могут попасть в служебный каталог, но не уйти дальше для обновления на все маркеты если селлеру это пока не нужно. Заказы и их статусы загружаются из маркетов в сервис и потом передаются на сайт Huckster, в 1С или Мой склад через модуль интеграции.

Такая архитектура сервиса реализована нами по нескольким причинам:

1. Huckster знает как общаться с каждым маркетом (какие артикулы и в каком виде в какой из кабинетов нужно передавать информацию) и быстро подстраивается под все изменения маркетплейсов
2. Если вы не хотите что-то передавать или забирать из маркетов в 1С или Мой склад Huckster позволяет это контролировать
3. Huckster позволяет реализовывать регламент обменов по нужному для селлера расписанию (Например, обновлять цены и остатки на всех площадках ежедневно в 17.00)
4. Huckster умеет работать вообще без 1С и Мой склад, забирая информацию об остатках и ценах из любого источника селлера - с его сайта, файла, облака и т.д.
5. Huckster накапливает информацию для подготовки отчетов и статистики, не требуя у селлера дополнительных ресурсов.
Как происходит подключение
Сначала мы создаем аккаунт в сервисе Huckster и ждем от клиента подтверждения регистрации. Без этого мы можем только обсуждать предстоящую работу, ваш каталог и источники информации. Затем мы просим заполнить анкету и по вашим данным подключаем кабинеты. Озон и WB обычно не требуют работ внутри кабинета (кроме как для задач миграции контента с площадки на площадку), а Сбер и Яндекс требуют. Причем Сбер требует работать под правами владельца, поэтому добавлять нас как сотрудников не имеет смысла.
Затем нами делается импорт в Huckster вашей номенклатуры. Мы начинаем с наиболее полного кабинета, добавляем товары с других кабинетов и сопоставляем вместе с вами отличающиеся артикулы одинаковых товаров. То есть товар может иметь и разные артикулы/SCU на маркетах, но в служебном каталоге Huckster должен быть только один товар, а остальные такие же будут просто к нему "привязаны" через таблицу сопоставления.

Если артикулы в Huckster и маркетплейсе совпадают, то сопоставление устанавливается автоматически. Если нет, то это сопоставление нужно прописать в соответствующей таблице. Для Wildberries сопоставление нужно делать всегда, потому что для обменов WB предоставляет только свой собственный chrt_id, с которым и требуется связать внутренний артикул Huckster.

После прохождения указанного этапа устанавливается и настраивается расширение в вашей системе учета, прописываются склады, типы цен (если они есть), сопоставляются артикулы учетной системы и Huckster. Затем настраиваются выгрузки цен и остатков в Huckster. После чего мы включаем трансляцию цен и остатков на Озон и WB. Потом переходим к переключению работы Сбер и Яндекс на работу через API.

Для «связки» артикула Huckster с карточкой 1С или МойСклад также требуется сопоставление. То есть всего таких сопоставлений два — между системой учета и Huckster, и между Huckster и маркетплейсами (см. выше). И остатки с ценами сначала должны попасть к нам в систему, и только потом — на маркетплейсы. В этом же порядке проверяются любые неисправные цепочки передачи цен и остатков.

Если у вас один или несколько внешних источников остатков/цен от разных поставщиков, мы можем подключить их к системе. Лишь бы была установлена связь между артикулами во внешнем фиде и вашим ассортиментом в Huckster.
В этом случае новые товары будут попадать в Huckster импортом из выбранного кабинета (по сигналу от вас или автоматически), остатки/цены к ним подгружаться из внешнего файла в облаке. Все вместе из Huckster по расписанию уходит на площадки. Оттуда приходят заказы, распознаются товары в них, и дальше по сопоставлению артикулов данные о заказах и их статусах уходят в вашу систему учета. В результате вы видите у себя в 1С или МойСклад заказ именно в тех артикулах, под которыми они заведены в вашей системе учета.

С какой проблемой иногда приходится сталкиваться

После запуска сервиса «под ключ» (а именно так мы и работаем со всеми клиентами) в идеальном мире вы далее просто отправляете в Huckster цены и остатки, а оттуда приходят заказы, которые вы оформляете и отгружаете в своей системе учета. Но в реальном мире зачастую может вмешаться так называемый «человеческий фактор»! Вдруг один ваш внимательный сотрудник решает поправить артикул на маркетплейсе (а то выглядит не аккуратненько), другой в это время решает завести новую карточку в кабинете на маркетплейсе и тут же указывает ей остатки (а чего простаивать?), и начинаются проблемы. Иногда и поиски виноватых... Сбивается стройная система обмена и снова начинается царство бога Хаоса! Прим: В греческой мифологии Хаос – прародитель всего сущего из Мглы или Бездны…Не хотелось бы туда возвращаться).

Поэтому вашим сотрудникам важно представлять, как устроен обмен информацией в Huckster, что такое таблица соответствия, внутренний служебный каталог Huckster и что не следует делать с артикулами и непосредственно руками в своих кабинетах, чтобы не выдернуть случайно самый нижний "кирпич" в построенном здании и не поломать систему обмена.
Поэтому повторим еще раз, другими словами. Все обмены вашей системы учета происходят именно с сервисом Huckster. Именно сюда отправляются остатки и цены, именно отсюда в вашу систему учета приходят заказы. А уже из Huckster остатки и цены передаются на маркетплейсы. Артикул Huckster - связующий идентификатор между маркетплейсами и вашей системой учета. Обычно берется импортом из наиболее полного кабинета. Импорт из Озон и WB идет с картинками и базовыми характеристиками. Импорт из Яндекс — без картинок.
Артикулы из вашей системы учета (1С или МойСклад) связываются с артикулами Huckster один-к-одному. Поэтому одной из главных задач подключения (и дальнейшей плановой работы) является создание и поддержание уникальной (без дублей и повторов), максимально полной номенклатуры Huckster, охватывающей весь активный ассортимент подключенных к сервису кабинетов селлера.

Что произойдет если...

...самостоятельно изменить артикул на маркетплейсе?
Товар выпадет из обменов, на нем перестанут обновляться остатки и цены. Получится "неразменный" пятак, который будет принимать заказы даже когда у вас закончится товар на складе. И только тогда вы это заметите.

...самостоятельно завести новую карточку на маркетплейсе и сразу руками указать для неё остатки?
В Huckster придет заказ с "пустым" товаром, поскольку он не известен системе. Нужно будет срочно импортировать и прописывать в системе новый товар (два сопоставления) и заново перезагружать заказ, чтобы товар распознался.

Еще немного полезной информации

Различные схемы работы с маркетами подключаются в Huckster в настоящий момент как отдельные кабинеты. То есть FBS и FBO - отдельные кабинеты в системе Huckster. Склады и схемы доставки WB и Озон можно указать в настройках подключенных кабинетов. Яндекс и Сбер требуют для этого заведения отдельных кабинетов. Яндекс FBS, FBY - отдельные кабинеты. И Яндекс FBS Экспресс, FBS КГТ — тоже отдельные.
Прим: мы планируем упростить этот момент и скоро начнем заводить один объединенный кабинет с несколькими признаками, но пока схема с отдельными кабинетами работает без ошибок

Объединенные для показа карточки товаров на маркетплейсах — это по факту разные карточки! Даже если на Wildberries они заполняются простым добавлением цвета или размера. И в Huckster они придут как разные артикулы, потому что в вашу систему учета должен уходить заказ с конкретным цветом и размером.

Еще у селлера бывают комплекты. Комплект — это товар в понятии маркетплейса, состоящий из других разных товаров, также продающихся поштучно. Если в Huckster указать его комплектацию и правила формирования цен, то штучные остатки комплектующих из вашей системы учета будут пересчитываться в целое количество комплектов и отправляться на маркетплейсы. А полученный заказ из маркетплейса будет раскладываться в Huckster на комплектующие и уходить в вашу систему как набор товаров к отгрузке. Это особенно удобно, если у вас учет идет поштучный, а на маркетплейсах карточка товара представляет собой набор из нескольких штучных товаров (например, питание для животных в пачках, банках, упаковках по 6-12 штук). Бывают и другие кейсы – мебельное производство стульев из 12 комплектующих разных цветов и форм ножек, спинок и т.д.

Если нужно скопировать товарные карточки из одного кабинета в другой, существует так называемая процедура миграции контента. Она бывает ручная и автоматическая. Между кабинетами на одной площадке и между площадками. Делается нами по договоренности и согласованию с клиентом. Для успешной миграции должны быть сопоставлены категории товаров, которые у каждого маркетплейса свои. А также свойства в карточках. Поэтому автоматическая миграция неплохо работает на однородном ассортименте с предварительным тестированием и проверками.

И в заключение,

Цель настоящего краткого обзора – простыми словами рассказать о том, что нам вместе с вами придется пройти на этапе запуска и как далее правильно и без несуразных ошибок успешно и долго работать в сервисе, экономя свое время и успешно развиваясь с инструментами автоматизации, без которых уже сложно обойтись.

Напомним, что после запуска сервиса «под ключ» силами сотрудников Huckster мы всегда проводим обучение персонала клиента в зуме, а решать дальнейшие вопросы всегда поможет наша Служба поддержки в Telegram или по телефону.

Успехов на маркетплейсах,
Команда Huckster
Huckster - автоматизация и сопровождение торговли на 12 маркетплейсах
Остались вопросы?
Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с вами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности