Несмотря на то, что предпосылок к снижению темпов развития маркетплейсов не наблюдается, многие селлеры уже столкнулись с негативными последствиями такого бурного роста: увеличение конкуренции среди продавцов в совокупности с постоянным ужесточением правил самих площадок, зачастую приводит к тому, что стратегии продаж и ценообразования, которые раньше позволяли селлерам увеличивать выручку, сегодня не всегда срабатывают даже на поддержание рентабельности.
Акции маркетплейсов: честно о плюсах и минусах для продавцов
Вайлдберриз и Озон всеми силами пытаются заманить селлеров в свои акции, потому что для площадок это отличный способ наращивать трафик и выручку за счет продавца. Здесь всё просто: чем больше выгодных предложений для покупателя, тем больше у маркетплейса продаж и прибыли.
Для селлеров всё не так однозначно.
С одной стороны, участие в акциях действительно может помочь поднять товары в выдаче и увеличить продажи. Тем более что сами маркетплейсы не скрывают, что лучше ранжируют в выдаче именно лояльных продавцов, готовых сотрудничать с площадкой на тех условиях, которые выгодны в первую очередь самому маркетплейсу. В то время как для селлеров, которые отказываются предоставлять скидки или делают это не в тех объемах, которые устраивают Озон или Вайлдберриз, условия размещения существенно ухудшаются.
Кроме того, довольно часто возникают ситуации, когда маркетплейсы принудительно ставят товар в акции, а продавец узнает об этом постфактум: когда всё распродано, но с такими скидками, что о прибыли даже говорить не приходится.
По сути — это выбор без выбора. Без акций нет продаж, а значит, селлеру придется активно поддерживать маркетинговую стратегию площадки, чтобы иметь шанс найти своего клиента.
С другой стороны — бездумный вход во все акции маркетплейсов может принести больше убытков, чем пользы. Поскольку участие в акции имеет прямой экономический эффект, важно заранее понимать глубину скидок и соотносить её с потенциальной выгодой от участия в той или иной распродаже.
Озон и Вайлдберриз в любом случае остаются в плюсе, привлекая покупателей выгодными ценами и широким выбором, в то время как у продавцов не только растут затраты на комиссии и логистику, но и абсолютно теряется контроль над ценообразованием.