Если оставить все как есть, названием товара станет
«Шлифовальная машина Makita GA5030», а в свойства пойдет посадочный диаметр, вес, габариты и др. технические характеристики. По названию и модели этот инструмент будут искать 170 человек в месяц. Копнем глубже, расширим семантический поиск и обнаружим, что Makita GA5030 ищут как
«шлифовальную машину +по металлу... маленькую... для дома», а еще «...по дереву, для дачи, по камню». Даже в первом приближении уже набирается около
1000 запросов, под которые подходит этот агрегат.
Чтобы товары попадали в выдачу
по запросам, которые используют покупатели, а не поставщик, для каждой категории создаются матрицы свойств и характеристик: по цвету и размеру, мощности и функциям, сфере применения, месту размещения и пр. Из этих матриц формируются фильтры для поиска внутри магазина и атрибуты в карточке товара.
У каждого онлайн-гипермаркета или маркетплейса свои требования к названиям и описаниям товара, но в усредненном виде они выглядят так:
- объем от 500 до 1000 знаков,
- не более 100 символов для заголовка,
- строчные буквы,
- заголовок и описания без ссылок на сторонние сайты,
- осторожно использовать прилагательные в превосходной степенитовара
Чтобы
оптимизировать заголовок, в него нужно вписывать не только наименование товара и бренд, но и ключевой запрос.
Допустим, вы продаете колготки и в ассортименте есть легендарная OMSA серии ТОП-100. Так их назвал производитель. Но кто ищет
OMSA ТОП-100? 2 человека в месяц. Достаточно добавить в заголовок фразу
«матовые колготки из микрофибры», чтобы карточка попала в рейтинг товаров на Wildberries и оказалась на четвертом месте выдачи Гугл по запросу «колготки из микрофибры». Запросом, кстати, интересуются уже
не 2, в 576 человек в месяц.