Маркетплейсы
Интеграции
Решения
Услуги
Репрайсер
Тарифы
Блог

💰 Управление ценами на маркетплейсах: единство или разнообразие?

Продажа товаров на разных маркетплейсах, таких как Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и другие, стала привычным делом для российских предпринимателей. Один из главных вопросов, возникающих у продавцов при кросс-маркет ценообразовании: устанавливать единую цену на всех площадках или позволить ей быть разной или даже колебаться в зависимости от изменения условий каждой из платформ?

Выбор и последующее поддержание успешной стратегии ценообразования – несомненно, один из существенных факторов риска для любого предпринимателя. Убытки или устойчивые продажи – результат такого выбора или недостаточности усилий по грамотному ценообразованию

В этой статье мы рассмотрим две основные стратегии ценообразования и проанализируем их сильные и слабые стороны.

Стратегия №1: Единые цены на всех маркетплейсах
Эта стратегия предполагает партикульное установление одной фиксированной цены вне зависимости от выбранной площадки.
Преимущества:
Доверие покупателей. Покупатели видят, что цены на один и тот же товар совпадают на разных площадках с точностью до рубля вне зависимости от скидок маркетплейсов, и это усиливает их чувство уверенности в вашем магазине и нежелание тратить время на продолжение поисков.
Упрощение процесса контроля. Продавцу не придется ежедневно отслеживать и обновлять цены на разных ресурсах.
Соответствие политике маркетплейсов. Многие площадки настоятельно советуют и даже требуют обязательного соблюдения единого уровня цен во избежание падения показов карточки товара.

Недостатки:
Невозможность учесть индивидуальные особенности и затраты площадок. Разница в комиссиях, логистических расходах и маркетинговых активностях не влияет на конечную цену для покупателя.
Снижение маржинальности на самой дорошой площадке. Если цена привязывается продавцом к платформе с самыми низкими внутренними затратами, то это приводит к снижении маржи на остальных ресурсах.
Стратегия №2: Дифференцированные цены на разных маркетплейсах
Такая стратегия подразумевает установление разных цен на каждом из маркетплейсов, ориентируясь на условия и затраты площадки, маржинальность продаж, динамику, остатки и потребности рынка.
Преимущества:
Финансовая гибкость. Можно скорректировать цены в зависимости от юнит-экономики, комиссий, логистики, региональности и других факторов, сохранив целевую маржинальность.
Более точное реагирование на конкуренцию. Возможность оперативно изменять цены по стратегии ценового следования конкурентам, адаптируясь к изменениям рынка.
Индивидуализация под каждую площадку. Настройка ценообразования может быть выполнена по одинаковым или отличающимся алгоритмама для каждой из площадок.

Недостатки:
Риск потерять доверие покупателей. Видя колебания цен на один и тот же товар, покупатель ставится перед необходимостью тратить свое время на поиск минимальной цены, возникает подозрение на недобросовестность, клиент может и уйти к другому продавцу, например с лучшими отзывами и незначительным отклонением от цены конкретного продавца.
Дополнительные организационные сложности. Требуется постоянный мониторинг и контроль, чтобы своевременно реагировать на изменения цен. Без автоматизации ценообразования по таким алгоритмам ручная работа менеджера продавца в затратна и трудоемка.

🚨 Что выбрать?

Какой бы подход продавец ни выбрали, ему важно помнить следующее:
- одинаковые цены подходят тем, кому важнее продемонстировать лояльному покупателю свою надежность и предсказуемость при повторных заказах.
- дифференцированные цены подойдут тем, кто хочет максимальной финансовой отдачи и оперативного реагирования на поведение конкурентов, требования от вендоров и производителей по соблюдению антидемпинговой политики (соблюдение рекомендованных цен (РЦ)) отсутствует или распространяиется не на весь каталог.

🦺 Инструменты для поддержки обеих стратегий

Компания Huckster в нашем веб-сервисе Репрайсер предлагает набор автоматических инструментов (стратегий ценообразования)  для эффективного управления ценами на маркетплейсах. Независимо от выбранной вами стратегии, наш сервис ценообразования обеспечит ее функционирование с минимальными затратами усили и времени персонала продаца.
Для тех, кто предпочитает держать единые цены на всех площадках, мы предлагаем сервис мониторинга акций и скидок на основных площадках с привязкой к базовой цене продавца на одном из маркетплейсов или удержание РЦ.

Тем, кто выбрал дифференцированный подход, доступна стратегия трансляции разных цен, использования расчетных цен по юнит-экономике, поддержания целевого уровня маржинальности, а также динамического ценообразования по оборачиваемости и «лестница цен».

Мы понимаем, что каждый бизнес и его запросы уникальны и двух решений, одинаково востребованных разными продавцами, достаточно сложно встретить на практике. Как правило, донастройка выбранной продацом стратегии ценообразования производится совместно с специалистами техподержки Huckster. Технологии репрайсера – достаточно новые для нашего рынка и их потеницал еще не полностью осознан российскими предпринимателями. Но время для перехода от ручного управления ценами к автоматизации алгоритмов ценообразования несомненно наступило!
Huckster - автоматизация и сопровождение торговли на 12 маркетплейсах
Остались вопросы?
Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с вами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности