Однако, как показывает практика общения с нашими клиентами, зачастую эта задача является для поставщиков не такой уж и тривиальной, как это кажется на первый взгляд. А в ряде случаев мы даже наблюдаем, как отсутствие соответствующего опыта в решении этой задачи или непонимание ее важности может приводить к
убыткам для бизнеса и даже уходу поставщика с площадок с соответствующим подведением печальных результатов. И такое может случиться несмотря на активную работу команды закупщиков, логистов и фулфилмента склада поставщика на маркетплейсах в течение достаточно продолжительного периода.
Почему же корректно оценить финансовый результат от деятельности поставщика на маркетах не так уж просто?Для этого есть
несколько основных причин:- Непрозрачность и зачастую неоперативность отчетов комиссионеров, предоставляемых маркетплейсами (или некоторыми из них)
- Отсутствие единых унифицированных форм отчетов, схем работы, расчета комиссий, удержаний, взаимозачетов и дополнительных платежей, взимаемых разными площадками
- Неточность сведений и задержки в их предоставлении, в т. ч. сведений по возвратам и их состоянию
- Отсутствие разработанных самим поставщиками (или для поставщиков) единых форм консолидированной отчетности по ряду маркетплейсов
- Необходимость внесения ряда корректировок в данные бухгалтерского учета для определения реальной картины в управленческом учете поставщика
- На финансовый результат оказывают влияние в т. ч. такие факторы как оперативность и состояние возврата кондиционного товара вендорам (отмененные заказы) и др. моменты, которые могут быть в значительной степени разнесены по времени, но имеют непосредственное отношение к расчету результат за отчетный период
Кроме того, даже грамотный бухгалтер часто не в состоянии сформировать отчет по доходам и расходам для определения финансового результата, например, за отчетный месяц, т.к. он просто не обладает всей необходимой для этого небухгалтерской, а управленческой информацией. О том, как
грамотно организовать сам процесс и контролировать финансовый результат от продаж на маркетплейсах и пойдет далее речь в этой статье.
Все изложенные нами ниже рекомендации основаны на практике собственной торговли нашей команды на всех площадках с применением веб-сервиса автоматизации
HucksterOne — нашей собственной разработки, позволяющей обрабатывать заказы сразу со всех маркетплейсов по системе «Единого окна» и формировать необходимые сводные отчеты по деятельности на всех маркетплейсах.
Для начала рассмотрим, что означает и как определяется
показатель «Чистых активов». Может быть для кого-то из предпринимателей этот важный показатель пока неизвестен или известен, но еще не применялся ими на практике. Но он точно понадобится нам далее для контроля корректности оценки финансового результата поставщика на маркетплейсах.