Вайлдберриз и Озон рассчитывают стоимость товаров в акциях именно от медианной цены, а значит, селлеру не удастся компенсировать низкую стоимость товаров в период акций, разово завысив цену на них в другое время.
Более того, маркетплейсы принимают к расчету медианы не весь пул цен на товар за выбранный период, а только те, по которым осуществлялись реальные продажи. Соответственно, тактика, при которой продавец существенно поднимает цену на более длительный период времени, в некоторых случаях осознанно жертвуя продажами, тоже может не дать хороших результатов — если не будет достаточного количества продаж по высокой цене, то и повышения медианной цены не случится.
Но и это ещё не всё! Поскольку наибольшее количество продаж в периоде наверняка будет происходить именно по акционной (самой низкой цене), именно она в следующем периоде может оказать влияние на новую медианную. Соответственно, расчет для входа в следующую акцию маркетплейс будет делать уже от неё.
Это значит, что от акции к акции, от периода к периоду при снижении медианной цены, прибыльность продаж тоже может падать.
И что в этом случае делать? Полностью отказаться от участия в акциях практически невозможно, а торговать себе в убыток не хочет никто.
В первую очередь необходимо научиться определять выгодные и невыгодные для себя акции, а дальше искать инструменты для автоматизации процессов входа/выхода из акций.
Сегодня мы разберем два готовых инструмента, которые позволят селлеру не только подготовится к применению автоматизированной стратегии входа в выгодные акции и выхода из невыгодных акций на Вайлдберриз и Озон, но и сохранить при этом прибыль, ресурсы и рассудок.
1. Удержание медианной цены выше нижнего порога маржинальности. Калькулятор юнит-экономики. Первое, что стоит сделать при расчете нижнего порога маржинальности — убедиться, что вы корректно учли в себестоимости все расходы, а не просто взяли за основу закупочную цену товара и проценты комиссий маркетплейсов из договора-оферты. В зависимости от структуры бизнеса эти параметры могут варьироваться, но в большинстве случаев необходимо принимать во внимание следующие статьи:
●Аренда складов и офисных помещений
●Зарплаты сотрудникам
●Затраты на логистику товаров
●Налоги
●Амортизация оборудования
●Порча и утеря товаров
●Затраты на маркетинг и продвижение товаров
●Все комиссии маркетплейсов: за доставку товаров покупателям, хранение товаров на складах продавца, за продажу товаров, размещение товаров на площадке, упаковку, штрафы, возвраты и иные издержки. Подробнее о расчете маржинальности и себестоимости рассказали
в этой статье: https://huckster.ru/article_margin_and_marketsПри небольшом количестве SKU рассчитать и контролировать все показатели возможно в ручном режиме, но для селлеров с широкой товарной матрицей такая тактика может обернуться большим количеством арифметических и технических ошибок, а значит, привести к дополнительным расходам и убыткам.
Чтобы исключить подобные риски и превентивно формировать стратегии продаж с учетом постоянно изменяющихся правил и условий маркетплейсов, мы рекомендуем подключить Репрайсер Huckster с настройкой стратегии
«Поддержание маржинальности» и рассчитывать модели маржинальности на отдельные товары или их группы в автоматическом режиме.
Важно отметить, что калькулятор юнит-экономики сервиса Huckster функционирует в онлайн режиме, а значит все данные, загружаемые в калькулятор актуальны по каждому заказу.