Из таблицы с рабочими контактами 600 действующих пользователей платформы автоматизации и ценообразования на маркетплейсах Huckster Platform генератором случайных чисел были выбрано 100 телефонных номеров сотрудников компаний, индивидуальных предпринимателей, владельцев бизнеса для независимого анкетирования по 5 стандартным параметрам методики определения BDI. Если по некоторому контакту нам по техническим причинам не получалось получить достоверную и понятную информацию – контакт заменялся на следующий по списку в базе данных клиентов Huckster Platform (и так до достижения выборки в 100 агентов).
Мы хорошо понимаем, что есть некоторые ограничительные условия или обстоятельства, свидетельствующие о неполной репрезентативности и объективности нашего упрощенного анализа. Среди них:
· 60% селлеров (из числа наших клиентов) – по географии это Москва, СПб, Новосибирск, а остальные – регионы от Калининграда до Владивостока
· 60% селлеров представлены на МП как ИП (с выручкой до 100 млн в год), остальные - как ООО
· мы не можем знать их общие ECOM-продажи (в т ч. через сайт, B2B порталы, оптовые продажи) и анкетируем только выручку на МП
· селлеров, которые вообще не используют сервисы автоматизации процессов, связанных с бизнесом на МП, в нашей панели для опросов просто нет (хотя конечно такие тоже существуют)
Для классификации и ранжирования результатов анкетирования после длительного обсуждения было решено использовать показатель годовой выручки селлера на МП (в млн руб.) за 2024 г., а не организационно-правовую форму (ИП, ООО, АО), статус (селлер, дилер, вендор, производитель), количество SKU в каталоге (или брендов), историю работы или иные показатели. Тем более, 2024 год приближается к завершению и этот вполне конкретный показатель может быть с достаточной степенью достоверности определен любым селлером. Процесс анкетирования, верификации (повторные звонки, уточнения, исправления), сведения результатов занял у нашей группы аналитиков примерно 1,5 месяца.
Итак, представляем краткие результаты нашего экспресс-исследования (см. табл.2)
Табл. 2 Индекс цифровизации селлеров на МП, BDI_MS (2024 год)