Поведенческие стратегии в бизнесе (или бихейвористские бизнес-стратегии, от англ. behaviour -поведение) - это способы и выработанные на практике стандартные действия и образцы поведения, которые предприниматель или бизнес-юнит компании используют для решения проблем и достижения поставленных целей. Эти стратегии могут быть просчитанными и осознанными или автоматическими, интуитивными, недостаточно обоснованными. Поведенческие стратегии могут со временем варьироваться в зависимости от полученных результатов, накопленного опыта и конкретных ситуаций в бизнесе.
1. Поведенческие стратегии селлеров на маркетплейсах
Любая полноценная стратегия бизнеса состоит из набора элементов – подстратегий, позволяющих реализовать поставленные цели, достигать требуемых показателей KPI или решать конкретные задачи. Разумеется, что эти подстратегии ни в коем случае не должны противоречить друг другу. Они могут пересекаться или дополнять друг друга. Например, селлеру нужно участвовать только в выгодных для него акциях маркетплейсов, но строго соблюдать требования поставщиков по контролю РРЦ («антидемпинг»). А такую стратегию селлера как «распродать как можно быстрее, но с максимальной прибылью» вряд ли будет ожидать успех из-за своей внутренней противоречивости.Грамотно составленный «паззл» из разумных подстратегий – и есть Стратегия Цифрового селлера и главный результат экспертной работы самого селлера или сотрудников компании. Такие подстратегии должны обладать следующими основными характеристиками: а) они не должны противоречить друг другу б) быть реализуемы на практике в) быть обоснованы экономически г) результаты применения подстратегий должны быть измеримыми (и желательно в реальном времени).
Одним из элементов стратегии продаж Цифрового селлера является активное использование сервисов и технологий, позволяющих реализовывать набор подстратегий. Одним из таких инструментов является разработка Huckster Platform – сервис автоматизации обработки заказов и управления ценообразованием на МП (huckster.ru). В сервисе реализован набор типовых стратегий модуля Репрайсер от Huckster Platform. Они представлены в Таблице 2 ниже.
Табл.2. Поведенческие стратегии и инструменты для их реализации в Huckster Platform
3.Что дальше? От технического сервиса к экспертной системе.
В высокотехнологичных отраслях экономки, таких как атомная энергетика, космонавтика, самолетостроение и другие в последние годы все больше применяются так называемые Экспертные Системы. По своему назначению Экспертная система (ЭС) – это специальное программное обеспечение, предназначенное для частичной замены эксперта в достаточно узкой предметной области.